Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учитель  / №3 2013

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНЫЙ АСПЕКТ В СОДЕРЖАНИИ ФГОС (50,00 руб.)

0   0
Первый авторМакарова
Страниц2
ID456224
АннотацияВ ТЕОРИИ обучения и в педагогической практике сравнительно недавно ведущим было понимание содержания образования как системы знаний, умений, навыков. Однако, как показывает опыт, для адекватного функционирования человека в образовательном и социальном пространстве только лишь знаний, умений и навыков недостаточно. Именно поэтому в обновленных стандартах образования ставится вопрос об оптимизации обучения, о более полном, системном переходе от былого «знаниевого» подхода к деятельностному, включающему, соответственно, и аспект эмоционального взаимодействия
Макарова, Д. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНЫЙ АСПЕКТ В СОДЕРЖАНИИ ФГОС / Д. Макарова // Учитель .— 2013 .— №3 .— С. 31-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/456224 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учитель ¹3'2013 31 ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНЫЙ АСПЕКТ В СОДЕРЖАНИИ ФГОС тике сравнительно недавно ведущим было понимание содержания образования как системы знаний, умений, навыков. <...> Однако, как показывает опыт, для адекватного функционирования человека в образовательном и социальном пространстве только лишь знаний, умений и навыков недостаточно. <...> Именно поэтому в обновленных стандартах образования ставится вопрос об оптимизации обучения, о более полном, системном переходе от былого «знаниевого» подхода к деятельностному, включающему, соответственно, и аспект эмоционального взаимодействия. <...> В Говоря о компонентах ФГОС, необходимо отметить их взаимосвязь и взаимозависимость. <...> Например, умения формируются на основе знаний, опыт творчества развивается на базе репродуктивных умений, а эмоциональноценностные отношения окрашивают жизненными смыслами и знания, и умения, и творческую деятельность, что делает их значимыми для учащихся. <...> Так, метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечить способность учащихся осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. <...> Знания, умения, навыки, творческая деятельность должны стать значимыми для ученика, стать его потребностью, и к ним у ученика должно проявляться позитивное отношение. <...> В любом другом случае знания, умения, навыки останутся «мертвыми» (В.П.Зинченко). <...> Именно поэтому игнорирование эмоциональноценностного компонента содержания образования может сорвать учебный процесс вообще [1, с. <...> В связи с этим предметные результаты освоения основной образовательной программы связаны с осознанием обучаемыми взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творчеТЕОРИИ обучения и в педагогической пракскому, этическому и познавательному <...>