28 П Исследовательское обучение: новые подходы РОФЕССИОНАЛЬНАЯ компетентность учителя в области языкового образования трактуется как категория, характеризующая готовность педагога к осуществлению профессиональной деятельности в конкретных ситуациях обучения русскому языку и получению при этом запланированных (стандартом, программой, педагогом) результатов (Т.М.Балыхина и др.) <...> . Обязательным условием лингвометодической подготовки учителя начальных классов является овладение понятийно-терминологическим аппаратом науки. <...> Способность педагога оперировать понятиями, адекватно применять специальные термины в процессе обучения младших школьников русскому языку – мы рассматриваем как интегральную профессионально-личностную характеристику, терминологический потенциал учителя, уровнями проявления которого являются: уровень терминологической осведомленности; уровень терминологической грамотности; уровень терминологической компетентности [2]. <...> В процессе профессиональной подготовки в вузе терминологическая лингвометодическая осведомленность студента проявляется в наличии у него понятийно-терминологических представлений, сложившихся на основе опыта, извлеченного из усвоенных практическим путем традиций обучения русскому языку и др. <...> Однако житейские представления не обеспечивают правильное решение задач языкового образования. <...> Уровень терминологической лингвометодической грамотности учителя соответствует этапу развития профессионального личностного тезауруса в области языкового образования, используемого для ориентировки в вопросах обучения школьников русскому языку. <...> Грамотный педагог владеет терминологией науки: знает, какой именно термин обозначает то или иное лингвометодическое понятие. <...> Терминологическая лингвометодическая компетентность учителя проявляется в ситуациях реального использования терминологических знаний для решения задач начального языкового <...>