Учитель ¹3'2013 ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ 9 Компьютерные технологии на уроках математики С ОГЛАСНО концепции модернизации российского образования, среднее (общее) образование нацелено на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. <...> Обучение стало вариативным: появилось новое поколение учебной литературы и, согласно новому закону «Об образовании в Российской Федерации», учителя отказались от единых учебников, появились новые государственные стандарты общего образования, началось более широкое внедрение современных, информационных технологий в преподавание всех школьных предметов, изменились цели обучения. <...> Все это в равной мере касается и образовательной области "Математика". <...> Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критического мышления, овладение математическими знаниями и умениями на всех ступенях обучения, использование знаний и умений в практической деятельности. <...> Преподавание математики и информатики в школе позволяет учителю в полной мере продемонстрировать связь между данными дисциплинами и даже использовать средства одной при изучении другой. <...> Но еще больше знание материала из других дисциплин может помочь на уроках информатики в качестве наглядного пособия. <...> Применение компьютерных технологий на уроках математики способствует: – активизации познавательной деятельности учащихся; – развитию вариативности мышления, математической логики; – направленности мыслительной деятельности учащихся на поиск и исследование; – обучению учащихся самостоятельному поиску нужной информации; – использованию на уроках различных форм работы <...>