Ведь так важно дать почувствовать ребятам радость своего движения вперед, удовлетворение от успешно выполненной работы, от хорошего поступка. <...> Группы школы полного дня посещают и разновозрастные дети. <...> Многие наши дети единственные в семье, или имеют большой разрыв в возрасте со старшими братьями и сестрами. <...> 75 В этом и заключается многофункциональность деятельности воспитателя: в умелом построении своей работы, исходя из потребностей непрерывно развивающейся личности ребенка. <...> Ведь так важно, чтобы ребенок приобрел опыт разнообразной деятельности, был коммуникабелен и успешен в учебе, имел свою точку зрения и отстаивал ее, уважая в то же время мнение других. <...> И если у ребенка это начинает получаться, то в своем развитии он становится еще на шаг ближе к намеченной цели, и идет в нужном направлении. <...> ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГАРМОНИЧНОЕ развитие детей младшего школьного возраста – основа формирования будущей личности. <...> Многое, конечно, зависит от успешного решения воспитательных задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и эстетического воспитания. <...> В этом процессе особенно велика роль искусства, способного пробуждать и воспитывать высокие человеческие эмоции и чувства. <...> Используя возможности и средства разных видов искусства, можно достаточно успешно влиять на формирование личности младшего школьника, его нравственных представлений, чувств и понятий. <...> Становление гармонически развитой и творчески активной личности невозможно без воспитания эстетической грамотности, без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, особенно к изобразительному искусству. <...> Творчески работающий педагог находится в постоянном поиске путей и средств решения этих задач. <...> Поэтому, мне, как руководителю кружка необходимо: заложить основы творческого потенциала ребенка и его художественного развития; выявить склонности детей и, учитывая <...>