36 существующими проблемами в формировании грамотности чтения, понимаемой в широком смысле как способности к осмыслению текстов различного содержания, формам и рефлексии на них, а также к использованию прочитанного в разных жизненных ситуациях. <...> Приобретенные компетенции позволят школьнику самостоятельно проектировать собственное будущее, определять профессиональные и жизненные приоритеты, оперативно реагировать на возникающее жизненные ситуации, брать на себя ответственность за решение возникающих проблем. <...> Современный учебник русского языка как основа формирования метапредметных умений и навыков. <...> Формирование общеучебных навыков в процессе развития связной речи на уроках русского языка в 5-8-х классах НАСТОЯЩЕЕ время наиболее широкие возможности для формирования коммуникативной компетенции учащихся предоставляют уроки литературы, русского языка и особенно уроки развития речи, отведенные программами по этим предметам. <...> Упор на междисциплинарный характер В обучения становится приоритетным направлением гуманизации учебно-воспитательного процесса. <...> Необычайно высоким становится интерес школы к интеграции учебных предметов, когда реализуются метапредметные связи и обеспечивается устойчивая мотивация учения. <...> Становится понятным, что формирование коммуникативной компетенции, в том числе обучение устной и письменной речи разных типов, стилей и жанров будет успешнее, если руководствоваться принципом интегрированного использования метапредметных связей. <...> На уроках русского языка и не только надо научить ребят пользоваться родным русским словом, понять и почувствовать его, стремиться развивать свою речь, совершенствовать свое речевое творчество. <...> Одной из важнейших задач становится работа не только над обогащением словаря учащихся, но и над увеличением подвижности того запаса слов, которым владеет ученик в данный момент, связывать воедино грамматический и речевой аспекты <...>