образовательной среды: начало пути А.А. Кораблева, Создание толерантной кандидат педагогических наук, заведующий заочным отделением, преподаватель педагогики ГПОАУ ЯО «Ярославский педагогический колледж» Так или иначе, условием решения многих из них является создание в школе соответствующего пространства: • свободного развития, раскрытия своего потенциала любым обучающимся независимо от его социокультурных, психофизиологических, возрастных осо бенностей; • проявления активности родителей воспитанников как полноправных участ ников образовательного процесса, помощников своим детям, свободного со трудничества друг с другом; • уважения и принятия учителя, его свободной профессиональной самореали зации. <...> С овременная сельская образовательная школа — своеобразное зеркало, от ражающее все проблемы общества и современной системы образования. <...> Всё это является не утопическим тезисом, а жёсткой необходимостью, так как для сельского школьника, в отличие от городского, школьное сообщество является основным и нередко единственным средством самореализации в дет ском коллективе. <...> Родители же обучающихся, в большинстве случаев, кроме школы не имеют другого источника получения информации и формирования практического опыта о том, как помочь ребёнку в образовании и развитии. <...> На селе очень важно само присутствие учителя, сельского интеллигента, за дающего культурный уровень в среде. <...> В этом случае эмоциональное состояние сельского учителя относительно ста бильное. <...> Всё это ставит сельскую школу перед необходимостью создания толерант ной образовательной среды. <...> Создание толерантной образовательной среды: начало пути Казалось бы, размышляя о толе рантной образовательной среде, не обходимо акцентировать внимание на проблемах межнационального общения — ещё одной больной темы для сельской школы. <...> Естественно, что регуляция межнационального общения, воспитание межнацио нальной <...>