Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Сельская школа  / №3 2016

Теоретические основы индивидуализации (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБайбородова
АвторыБурлакова Т.В.
Страниц6
ID455776
АннотацияОдной из основных задач образования сегодня становится развитие личности и индивидуальности самого учащегося, его способностей, самостоятельности и самодеятельности. Переход от парадигмы образования к парадигме самообразования, самовоспитания предусматривает изменение характера деятельности обучающегося, когда он становится активным открывателем знания, создателем собственного опыта, ответственным за свою деятельность и её результаты. Успешность решения обозначенной проблемы связана с индивидуализацией образовательного процесса
Байбородова, Л.В. Теоретические основы индивидуализации / Л.В. Байбородова, Т.В. Бурлакова // Сельская школа .— 2016 .— №3 .— С. 14-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/455776 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Теоретические основы индивидуализации Л.В. Байбородова, доктор педагогичес ких наук, профессор, заведующий кафед рой педагогических технологий ЯГПУ, научный руководи тель научнопедаго гической лаборато рии сельской школы ГАУ ДПО ЯО ИРО Т.В. <...> Бурлакова, доктор педагогичес ких наук, доцент, профессор кафедры математики, физи ки и методики обу чения Шуйского фи лиала Ивановского государственного университета О стоятельности и самодеятельности. <...> Переход от парадигмы образования к па радигме самообразования, самовоспитания предусматривает изменение харак тера деятельности обучающегося, когда он становится активным открывате лем знания, создателем собственного опыта, ответственным за свою деятель ность и её результаты. <...> Успешность решения обозначенной проблемы связана с индивидуализацией образовательного процесса. никах по педагогике второй половины прошлого века чаще всего индивидуализа цию рассматривали как принцип обучения и воспитания. <...> С развитием идей педа гогики индивидуальности (О.С. Гребенюк, Т.Б. Гребенюк) индивидуализацию «Сельская школа» 3/2016 дной из основных задач образования сегодня становится развитие лич ности и индивидуальности самого учащегося, его способностей, само Существуют самые разные определения понятия «индивидуализация». <...> В учеб 13 ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Исследование, проведённое Т.В. Бур лаковой, позволило установить ряд положений, отражающих особенно сти индивидуализации [4]: • осознание обучающимся себя проис ходит через глубокое освоение образо вательных ценностей и опыта, следова тельно, на начальной стадии индиви дуализацию следует рассматривать как накопление энергии, действия, происходящее в процессе включения обучающегося в систему разнообраз ных связей и отношений со всеми уча стниками педагогического процесса; • внутренняя основа <...>