средства социализации сельских школьников В.В. Мякина, Педагогические заместитель директора Мокеевской СОШ Ярославского МР О пыт показывает, что эффективными комплексными интегративными средствами социализации сельского ребёнка являются краеведение, ту ризм, музейная педагогика, реализация социально значимых проектов, исполь зование ресурсов социума. <...> Базовым механизмом социализации является пере живание важных и ценных для самого человека, подростка ценностей. <...> Развитие личности происходит через специфическое усвоение личностных смыслов. <...> Главное в процессе формирования успешной социализации — это создание условий для самореализации человека в пространстве своей страны и своего времени, это возможность достойно жить и работать по специальности в род ном Ярославском крае. <...> Краеведение, поисковоисследовательская деятельность позволя ют обучающимся совершенствовать навыки работы с информацией: собирать, обобщать, группировать, анализировать, делать выводы. <...> Изучение истории Отечества формирует чувства гордости и сопричастности к героическим собы тиям прошлого и осознание исторической ответственности за события в обще стве и государстве, места и роли России в мировом историческом процессе. <...> Важно создать условия для того, чтобы учащиеся в практической деятельнос ти ощутили причастность к великой истории своего рода, деревни, села, свое го родного края. <...> Неоспоримо бо`льшую роль в этом плане играет понимание ребёнком, подростком значимости того, что он, группа, класс сделали для дру гих, для школы, села, семьи. <...> Если результатом работы объединения школьни ков стало успешное проведение на селе акции «Бессмертный полк», в котором они несли 9 мая 2015 года 83 найденных ими портрета, то это было ощутимо для всех, и для самих участников, и для односельчан. <...> Изучены местные традиции резьбы по дереву, собран богатый фотомате риал и фрагменты наличников, причелин, лобовых <...>