Два подхода к оцениванию знаний школьников Д АВАЙТЕ со своей стороны (не претендую на истину в первой инстанции, ради интереса) сравним два подхода к школьной оценке с точки зрения ее объективности и, главное, к сохранению уважительного отношения к ученику, что позволит ему развиваться более успешно, без комплексов повешенного «ярлыка». <...> Первый вариант – факторы школьной оценки, применяемые в России сегодня: 1. <...> Оценка сосредоточена на отдельном предмете и теме. <...> Оценивание в стрессовых условиях ограничения времени и непредсказуемости. <...> Второй вариант – моделированный – какой мог бы быть подход к школьной оценке. <...> Оценивание в условиях, исключающих стресс (камень в сторону ЕГЭ). <...> В этом случае школьная оценка не уничтожает, а поддерживает познавательный интерес ребенка к учебе, новым знаниям, дающимся педагогом. <...> Проблемы отношения родителей и учеников к оцениванию учителями Мнение педагогов таково, что учителя, выставляя оценку, имеют четкие критерии выполнения задания. <...> Подавляющее большинство учителей считает, что при оценивании они руководствуются четкими критериями. <...> Это было бы вполне достаточным и замечательным, если бы мы не имели другие данные, полученные с помощью научных исследований и тестов, в частности, основывающихся на выводах в признанного специалиста, кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики, заведующей лабораторией педагогической диагностики РГПУ им. <...> Ученики, а более всего их родители, к коим принадлежу и я, согласны с этим лишь в половине случаев, а 10% опрошенных респондентов (учеников и родителей) считает, что никто из учителей не придерживается определенных критериев. <...> Родители – как отдельная опрошенная категория – на 100% уверены, что таких критериев сегодня вообще не существует. <...> Кашкаров, инспектор и Ленинградской о - психолог управления ФСИН л б асти , магистрант РГПУ им. <...> Л.И.Герцена по г.Санкт - П етербургу Учитель ¹4'2012 Наличие четкой полярности во мнениях <...>