Учитель ¹6'2011 81 Знакомство с русской народной куклой Ц ЕЛЬ урока: 1. <...> Продолжать знакомить с русскими народными промыслами и традициями. <...> Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию. <...> – Ребята, сегодня я не ваша учительница, а Марья – искусница, а вы не просто дети, а мальчики и девочки из древнего русского города. <...> Угадайте, где они сделаны? (презентация) В Богородске-городке Все гуляют налегке На широких улицах Никогда не хмурятся. <...> Там из липовой доски Есть лекарство от тоски: Потому что стар и млад Всем игрушки мастерят. <...> – Узнайте теперь следующий товар: Есть в России уголок, где из труб идёт дымок. <...> Знаменита деревушка яркой глиняной игрушкой И свистулькой звонкой, с голосочком тонким. <...> Вот на карусели все игрушки сели, По кругу помчались, все цвета смешались. <...> Самую первую куколку – пеленашку, мама делала доченьке, когда та ещё в колыбельке качалась. <...> Потом девочка подрастала и училась сама делать куколку, посложнее – скрутку. <...> А уж когда девочка становилась девушкой, то она делала себе красивую куколку «на выхвалку», чтобы все односельчане видели, какая она мастерица да умелица. <...> Если куколка выходила красивая и ладная, то у девушки от женихов отбоя не было. <...> Если кукла получалась кривобокая, растрёпанная, как баба Яга, то эту невесту никто не хотел замуж брать. <...> Только работа эта хитрая, и не у всех в руках спорится, потому что народ говорит «Одной рукой узла не завяжешь». <...> Работа над изделием: а) рассматривание изделия; б) определение порядка работы; в) повторение правила работы в парах; г) выполнение работы. <...> Продолжать знакомить с русскими народными промыслами и традициями. <...> Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию. <...>