Цели: формировать навыки правописания окончаний имен прилагательных; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными, определять род и число; развивать внимание и логическое мышление; учить работать с толковым словарем, расширять словарный запас детей; воспитывать чувство гуманного отношения друг к другу, любовь к своей родине; учить толерантно выражать свои негативные чувства, такие, как недовольство, обида, огорчение и т.п. <...> Оборудование: запись спокойной музыки; таблица по теме; кроссворд; карточки со словарными словами; эмблемы с улыбками (индивидуально для каждого); толковый словарь С.И. Ожегова. <...> Сообщение темы урока Учитель: каким вы хотите видеть сегодняшний урок? <...> Ребята, какие чувства, мысли, ассоциации у вас возникают со словом "семья"? <...> (Дети выходят к доске и записывают эти слова) <...> Учитель заканчивает этим словом запись на доске. <...> Дети: имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? <...> Как вы думаете, какой частью слова могут являться эти буквенные соединения? (окончания) Да, это окончания имени прилагательного. <...> Писать нужно каллиграфически, обращая внимание на правильное соединение букв. <...> Словарная работа Учитель: Давайте заполним кроссворд, записанный на доске. <...> Счастье – это здоровая душа, потому что когда человек здоровый, добрый, отзывчивый и ласковый, он всегда будет счастливым. <...> . На доске: Учитель: 1. от существительного привет образуйте прилагательное мужского рода. <...> Запишите синоним к прилагательному красивый, пригожий женского рода. <...> (Запись слов в тетрадь, с подчеркиванием непроверяемых безударных гласных) <...> Дети всех национальностей, представленных в классе, читают свои работы вслух. <...> – Назовите использованные имена прилагательные в ваших работах. <...> – Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного, с которым <...>