Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Учитель  / №6 2011

Контекстное моделирование как средство формирования мировоззрения на уроках математики (50,00 руб.)

0   0
Первый авторВеденина
АвторыСтудёнова Т.
Страниц5
ID455085
АннотацияВ данной статье мы будем рассматривать процессы формирования математических понятий с привлечением дополнительного исторического материала. Эта методика призвана реализовать принципы развивающего обучения при помощи контекстного моделирования – образного, словесно-логического. Контекстный подход расширяет границы познания, обогащает предметно-смысловое поле образования, способствует развитию познавательного интереса учащихся. Статья, думается, будет полезна учителям начальной и средней школы, воспитателям и психологам
Веденина, В. Контекстное моделирование как средство формирования мировоззрения на уроках математики / В. Веденина, Т. Студёнова // Учитель .— 2011 .— №6 .— С. 7-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/455085 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учитель ¹6'2011 ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ 7 Контекстное моделирование как средство формирования мировоззрения на уроках математики В данной статье мы будем рассматривать процессы формирования математических понятий с привлечением дополнительного исторического материала. <...> Эта методика призвана реализовать принципы развивающего обучения при помощи контекстного моделирования – образного, словесно-логического. <...> Контекстный подход расширяет границы познания, обогащает предметно-смысловое поле образования, способствует развитию познавательного интереса учащихся. <...> СЁ школьное обучение представляет собой постоянный процесс интерпретации, или истолкования тех или иных знаков, слов, различных текстов, произведений литературы и искусства. <...> Понятие интерпретации имеет, вопервых, почти универсальную область применения, и, во-вторых, является базисной, исходной операцией нашего сознания вообще и мышления в особенности. <...> Несмотря на множество оттенков значения термина «интерпретация», перешедшего к нам из латыни, так же, как и более древнего, греческого слова «герменевтика», их основное значение связано с искусством толкования, объяснения и перевода. <...> Базовыми моделями при формировании математических понятий являются материально-предметные действия с дидактическим материалом и перевод их на знаковые действия. <...> Переход на метаязык и овладение им, конечно же, необходимы, но этот процесс, как нам представляется, не отвечает принципу природосообразности, так как приводит к несоответствию содержания и методов обучения возможностям ребёнка, в результате чего школьное образование слабо влияет на общее психическое развитие учащихся, на развитие их умственных способностей. <...> Многие термины и определения до конца непонятны детям, что, соответственно, снижает познавательный интерес к учебному предмету. <...> Веденина, доцент МГПУ, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ Т. <...> М.А.Шолохова, кандидат психологических <...>