Учитель ¹4'2011 средством, позволяющим существенно расширить творческий потенциал и повысить производительность обучения в самом широком смысле слова, выходя при этом за рамки традиционной модели изучения экономической теории. <...> В результате у студентов вырабатываются «экстрафункциональные» качества: автономность в принятии решений; аналитичность и мобильность мышления; восприимчивость к нововведениям; склонность к сотрудничеству, к передаче приобретенных знаний другим. <...> Однако наряду с преимуществами информационные технологии имеют определенные изъяны. <...> Так, оборотной стороной доступности информации является, например, наличие в системе Интернет готовых рефератов, курсовых и дипломных работ по различным разделам экономической теории. <...> Недобросовестному студенту даже нет необходимости переписывать или заново набирать текст; надо только распечатать подходящий реферат. <...> Учитывая этот момент, преподаватель, формулируя зада49 ние, должен, предлагать студентам анализировать проблемы в неожиданных, нетрадиционных ракурсах. <...> Использование новейших технологий обучения сопровождается новой организацией труда, переподготовкой и обучением персонала, что, разумеется, не означает исключения преподавателя из учебного процесса. <...> Вместе с тем очевидна необходимость внесения определенных изменений в учебные программы, в методы и дидактические приемы обучения, включая необходимость разработки, экспериментальной проверки и организации эффективного использования современных средств поддержки образовательных процессов (систем тестов, игр, имитационных моделей и т.п.), а также подготовки организационно-методического сопровождения. <...> Представление материала лекций в электронном виде, проведение семинарских занятий с помощью информационных технологий требуют серьезной подготовительной работы, больших дополнительных материальных и временных затрат. <...> Требуется реструктурирование аудиторного <...>