Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608520)
Контекстум
Учитель  / №4 2011

Факультатив «Основы духовной культуры» (50,00 руб.)

0   0
Первый авторРеброва
Страниц3
ID455042
АннотацияКАЧЕСТВЕННОЕ гуманитарное образование в современной России получить очень непросто. Известно, что сама образовательная система переживает сегодня не лучшие времена. Тем не менее, обновление образовательного процесса продолжается. Несмотря на дискуссии, неоднозначные реакции общества на проект нового закона об образовании, следует признать, что прежняя система с ее, в том числе и положительными моментами, постепенно уходит в прошлое
Реброва, Т. Факультатив «Основы духовной культуры» / Т. Реброва // Учитель .— 2011 .— №4 .— С. 49-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/455042 (дата обращения: 14.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учитель ¹4'2011 средством, позволяющим существенно расширить творческий потенциал и повысить производительность обучения в самом широком смысле слова, выходя при этом за рамки традиционной модели изучения экономической теории. <...> В результате у студентов вырабатываются «экстрафункциональные» качества: автономность в принятии решений; аналитичность и мобильность мышления; восприимчивость к нововведениям; склонность к сотрудничеству, к передаче приобретенных знаний другим. <...> Однако наряду с преимуществами информационные технологии имеют определенные изъяны. <...> Так, оборотной стороной доступности информации является, например, наличие в системе Интернет готовых рефератов, курсовых и дипломных работ по различным разделам экономической теории. <...> Недобросовестному студенту даже нет необходимости переписывать или заново набирать текст; надо только распечатать подходящий реферат. <...> Учитывая этот момент, преподаватель, формулируя зада49 ние, должен, предлагать студентам анализировать проблемы в неожиданных, нетрадиционных ракурсах. <...> Использование новейших технологий обучения сопровождается новой организацией труда, переподготовкой и обучением персонала, что, разумеется, не означает исключения преподавателя из учебного процесса. <...> Вместе с тем очевидна необходимость внесения определенных изменений в учебные программы, в методы и дидактические приемы обучения, включая необходимость разработки, экспериментальной проверки и организации эффективного использования современных средств поддержки образовательных процессов (систем тестов, игр, имитационных моделей и т.п.), а также подготовки организационно-методического сопровождения. <...> Представление материала лекций в электронном виде, проведение семинарских занятий с помощью информационных технологий требуют серьезной подготовительной работы, больших дополнительных материальных и временных затрат. <...> Требуется реструктурирование аудиторного <...>