Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учитель  / №4 2011

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ «ШКОЛА-ВУЗ» (50,00 руб.)

0   0
Первый авторЗахряпин
АвторыНикишин М., Никишин М.
Страниц5
ID455038
АннотацияОДНОЙ из целевых установок современного образования является развитие творческой индивидуальности обучающегося, его способности к оперативному и оригинальному решению нестандартных жизненных задач. Длительное время отечественная общеобразовательная и профессиональная высшая школы находились на позициях гностического, так называемого «знаниевого» подхода, основной образовательной задачей которого было формирование у учащихся и студентов прочных систематизированных знаний. Приобретение опыта творческой деятельности, развитие креативности личности, как правило, не рассматривалось в качестве актуальной задачи
Захряпин, А. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ «ШКОЛА-ВУЗ» / А. Захряпин, М. Никишин, М. Никишин // Учитель .— 2011 .— №4 .— С. 39-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/455038 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учитель ¹4'2011 39 ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ «ШКОЛА-ВУЗ» ДНОЙ из целевых установок современного образования является развитие творческой индивидуальности обучающегося, его способности к оперативному и оригинальному решению нестандартных жизненных задач. <...> Длительное время отечественная общеобразовательная и профессиональная высшая школы находились на позициях гностического, так называемого «знаниевого» подхода, основной образовательной задачей которого было формирование у учащихся и студентов прочных систематизированных знаний. <...> Приобретение опыта творческой деятельности, развитие креативности личности, как правило, не рассматривалось в качестве актуальной задачи. <...> Модернизация образовательной системы О потребовала перехода от гностической к творческой доминанте. <...> Основная цель образования сегодня связывается с развитием личности и ее способности к активной деятельности, в том числе и к творческой профессиональной. <...> Это не означает обесценивания знаний, однако из основной и подчас единственной цели обучения они превращаются в средство развития личности обучаемых, их творческих способностей, эвристического мышления. <...> К тому же в будущей жизни, в том числе в профессиональной деятельности, выпускник вуза будет «предъявлять» не знания в чистом виде, а способность творчески применять их в конкретных практических ситуациях. <...> В то же время сложившаяся образовательная практика зачастую ориентирует не на развитие творческой самостоятельности обучающихся, а на овладение ими теми или иными алгоритмами, часто без постановки вопросов о том, что делать в новой, нестандартной, тем более чрезвычайной ситуации. <...> Для самостоятельного творческого овладения знаниями следует формировать способность к открытиям нового в известном, содействовать превращению этой способности в инструмент человеческой деятельности во всех сферах жизни. <...> Этим обусловлена необходимость развития способности <...>