Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Учитель  / №4 2011

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторМакарова
Страниц3
ID455029
АннотацияЭФФЕКТИВНОСТЬ проводимой в Российской Федерации модернизации образования во многом зависит от готовности педагогических кадров к ее реализации. Актуализация задач современного образовательного пространства педагогической деятельности связана с возрастающими требованиями к качеству знаний, усложнению форм организации урока, что требует формирования и развития у будущего учителя ключевых педагогических компетенций
Макарова, Д. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ / Д. Макарова // Учитель .— 2011 .— №4 .— С. 4-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/455029 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

4 ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ской Федерации модернизации образования во многом зависит от готовности педагогических кадров к ее реализации. <...> Актуализация задач современного образовательного пространства педагогической деятельности связана с возрастающими требованиями к качеству знаний, усложнению форм организации урока, что требует формирования и развития у будущего учителя ключевых педагогических компетенций. <...> При раскрытии сущности педагогических Э компетенций необходимо, на наш взгляд, осознавать дифференциацию терминов «компетенция» и «компетентность». <...> Н.И.Алмазова определяет компетенции как знания и умения в определенной сфере человеческой деятельности, а компетентность – это качественное использование компетенций [1]. <...> Профессиональные компетенции рассматриваются исследователями (Бурнардом Ф., Гоноболиным Ф.Н. и др.) как: 1) простые (базовые) компетенции (формируемые на основе знаний, умений, способностей, легко фиксируемые, проявляющиеся в определенных видах деятельности); и 2) ключевые компетенции, проявляющиеся во всех видах деятельности, во всех отношениях личности с миром, отражающие духовный мир личности и смыслы ее деятельности [3; 4]. <...> А.С.Белкин, В.В.Нестеров, определяют компетенции как «совокупность того, чем человек располагает, а компетентность – совокупность того, чем он владеет» [2, 43]. <...> В педагогическом плане компетенция представлена как «совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном процессе», а профессионально-педагогическая ФФЕКТИВНОСТЬ проводимой в Российкомпетентность – как «совокупность профессиональных, личностных качеств, обеспечивающих эффективную реализацию компетенций» (там же). <...> Ученые выделяют несколько ключевых компетенций, являющихся слагаемыми профессионально-педагогической компетентности: когнитивная (профессионально-педагогическая <...>