Учитель ¹1'2011 85 ДИРЕКТОР ШКОЛЫ КАК ВОЛШЕБНИК (читая книги о Гарри Потере) П ОЯВЛЕНИЕ истории о Гарри Потере задает педагогическому сообществу множество любопытных тем для обсуждения. <...> Присоединимся к сотням авторов научных исследований о юном волшебнике и оставив в стороне экспертизу художественных достоинств и недостатков текста, обратимся к анализу педагогической утопии Джоанн Ролинг. <...> В данном случае школа чародейства и волшебства Хогвардс действительно – «место, которого нет» (утопия с греческого «оu» – отрицательная частица, «topos» – место). <...> Среди множества планов и составляющих этой педагогической утопии заслуживающих внимания читателя, обратимся к совершенно особому – директору школы Альбусу Дамблдору. <...> Образ Дамблдора это утопическое описание идеала директора школы, созданной женщиной, родившейся и получившей школьное и университетское образование в Британии. <...> Начать, наверное, надо с того, что идеальный директор школы – мужчина в почтенном возрасте, седовласый старик. <...> В тексте многократно упоминается длинная белая борода, рассказывается о способах поддержки памяти через специальное волшебное устройство: «В такие минуты, — продолжал Дамблдор, — я прибегаю к Омуту памяти. <...> Судя по тексту, до назначения директором Дамблдор, был преподавателем, ученымисследователем. <...> ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ Определяющая черта в образе директора школы чародейства и волшебства этого его профессиональная позиция – Дамблдор прежде всего педагог воспитатель, он не похож на технического менеджера, лихого коммерсанта, в которых превращает сегодня директора российской школы наша административная и хозяйственно-повседневная действительность. <...> Он глядел на учащихся и сиял, широко раскрывая им навстречу руки, так, как будто для него не было в жизни большего удовольствия, чем видеть их всех собравшимися вместе в этом зале. <...> Интерпретируя действия директора Хогвардса в русле работ Н <...>