Учитель ¹1'2011 ВАЖНАЯ ТЕМА 39 Программа социальной адаптации подростков группы социального риска НИКАКОЙ другой возраст не доставляет столько хлопот взрослым, как подростковый. <...> Юношеский максимализм отрицает накопленный опыт, правила поведения, систему жизненных ориентиров, приоритетов, принятых в мире взрослых. <...> Нежелание отстать от группы, боязнь быть осмеянным, страх быть отвергнутым компанией часто приводит к тому, что подросток начинает принимать алкоголь, токсичные или наркотические вещества, может совершить кражу или другие асоциальные поступки или действия. <...> Современные социально-экономические условия в нашей стране, отсутствие контроля со стороны взрослых отрицательным образом сказались на проблемах подрастающего поколения, привело к омоложению преступности, росту детской безнадзорности, беспризорности и безнаказанности. <...> Правонарушения, совершаемые такими подростками часто являются знаком протеста против общества, желанием самоутвердиться среди сверстников, доказать свою значимость самому себе. <...> Такие дети, как правило, становятся легкой добычей для асоциальных элементов. <...> Видя красивый внешний антураж и лоск этих асоциальных явлений, подростки не понимают глубокого смысла негативных явлений нашего общества. <...> Подростки из так называемой группы социального риска нуждаются в особом надзоре со стороны педагогов, психологов, врачей, так как их семьи зачастую не имеют возможности обеспечить ребятам условия полноценного развития и воспитания. <...> Разработанная в нашем учреждении программа направлена на адаптацию подростков группы социального риска. <...> К данной категории относятся следующие подростки: а) подростки, состоящие на внутришкольном учете: – замеченные в употреблении токсических или алкогольных веществ, – склонные к прогулам в школе, – постоянно конфликтующие с учителями и сверстниками; б) подростки из социально неблагополучных семей, где родители: – ведут асоциальный <...>