20 АВТОРСКАЯ ИННОВАЦИЯ Презентация новой рубрики У ШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ СПЕШНОСТЬ инновационной деятельности в современной школе невозможна без активного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса. <...> Это обусловливает поиск новых каналов и способов координации сотрудничества педагогов, родителей, школьников. <...> К.Е.Егощев, Г.М.Миньковский определяют условия эффективности взаимодействия школы и семьи с целью повышения педагогической культуры родителей. <...> В рамках социально-педагогической теории, нашедшей отражение в трудах В.Г.Бочаровой, Б.З.Вульфова, В.В.Дружинина, A.B.Мудрика, Л.И.Новиковой, М.М.Плоткина, В.Д.Семенова и других, школа и семья рассматриваются как части окружающей ребенка среды, оказывающие на него воспитательные воздействия. <...> В.Г.Бочарова, М.М.Плоткин исследуют проблему создания единой воспитывающей среды в микрорайоне. <...> В.Н.Гуров выдвигает идею школы как организационного, методического центра всей воспитательной работы в микрорайоне. <...> Таким образом, можно считать, что проблема взаимодействия участников воспитательного процесса в педагогике разработана глубоко. <...> Между тем, учебно-воспитательный процесс является целостным, обучение и воспитание следует рассматривать в неразрывном единстве. <...> В связи с этим считаем, что подход к организации взаимодействия педагогов и родителей только как воспитателей является узким и не отвечает современным реалиям. <...> Кроме того, исходя из субъектсубъектного подхода, целесообразно учитывать и позицию ученика в этом процессе. <...> Поэтому выделим три стороны взаимодействия участников педагогического процесса в инновационной школе: учитель – ученик, учитель – родители, родители – дети. <...> Взаимодействие является универсальной формой развития, обоюдного изменения явлений, как в природе, так и в обществе, приводящего каждое звено в новое качественное состояние. <...> Взаимодействие отображает широкий круг процессов окружающей <...>