Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 642920)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Электричество. Теоретический и научно-практический рецензируемый журнал  / №1 2015

Перспективы применения криогенных электрических машин в авиации (250,00 руб.)

0   0
Первый авторКовалев
АвторыЛарионов А.Е., Модестов К.А., Пенкин В.Т., Полтавец В.Н.
Страниц9
ID454897
АннотацияПроанализированы возможности использования криогенных электрических машин в авиации. Выявлены такие основные направления, как источники питания мощных бортовых потребителей, электропривод винтов пассажирских и транспортных дозвуковых самолетов, криогенный электропривод малой и средней мощности. Показано, что переход от резистивных электромеханических преобразователей к машинам с нулевым сопротивлением обмоток позволяет существенно улучшить показатель удельной массы. Рассмотрены особенности привода мощных криогенных генераторов и виды компоновки. Проанализированы тенденции снижения шума авиадвигателей и концентрации вредных примесей в выхлопных газах и возможности достижения их улучшенных показателей за счет разрыва жесткой связи «турбина—вентилятор (или воздушный винт)» и перехода к схеме «турбина—генератор—электродвигатель—вентилятор». Показано, что для криогенного электропривода могут применяться машины как на основе обмоток с нулевым сопротивлением, так и на основе объемных керамических материалов или листовых композитов с высокой критической температурой перехода в резистивное состояние и использованием их гистерезисных или диамагнитных свойств. Выявлены рациональные области для применения не только машин мега-ваттного, но и киловаттного уровня мощности
Перспективы применения криогенных электрических машин в авиации / Л.К. Ковалев [и др.] // Электричество. Теоретический и научно-практический рецензируемый журнал .— 2015 .— №1 .— С. 4-12 .— URL: https://rucont.ru/efd/454897 (дата обращения: 28.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проанализированы возможности использования криогенных электрических машин в авиации. <...> Выявлены такие основные направления, как источники питания мощных бортовых потребителей, электропривод винтов пассажирских и транспортных дозвуковых самолетов, криогенный электропривод малой и средней мощности. <...> Показано, что переход от резистивных электромеханических преобразователей к машинам с нулевым сопротивлением обмоток позволяет существенно улучшить показатель удельной массы. <...> Рассмотрены особенности привода мощных криогенных генераторов и виды компоновки. <...> Проанализированы тенденции снижения шума авиадвигателей и концентрации вредных примесей в выхлопных газах и возможности достижения их улучшенных показателей за счет разрыва жесткой связи «турбина—вентилятор (или воздушный винт)» и перехода к схеме «турбина—генератор—электродвигатель—вентилятор». <...> Показано, что для криогенного электропривода могут применяться машины как на основе обмоток с нулевым сопротивлением, так и на основе объемных керамических материалов или листовых композитов с высокой критической температурой перехода в резистивное состояние и использованием их гистерезисных или диамагнитных свойств. <...> Выявлены рациональные области для применения не только машин мега-ваттного, но и киловаттного уровня мощности! <...>