Учитель ¹4'2010 55 Слово – московским педагогам Социальный педагог: его возможности РОБЛЕМЫ современного отечественного образования повышают роль социального педагога в учебном заведении как организатора и координатора процесса взаимодействия учебного заведения и общества в интересах реальной социализации детей. <...> Именно он способен осуществлять практику социально-педагогического взаимодействия со всеми возможными союзниками в социуме – родительским активом, педагогическими коллективами, администрацией учебного заведения, различными социальными службами района и города, центрами медикопсихолого-педагогической помощи и другими организациями, призванными быть соучастниками совместного воспитания и социализации детей и подростков. <...> Работа социального педагога в условиях педагогического колледжа имеет ряд особенностей, во-многом отличных от работы в условиях средней школы. <...> В первую очередь они связаны с контингентом учащихся: – основной процент студентов педагогичеП ского колледжа – уже совершеннолетние юноши и девушки из различных округов города Москвы, то есть это ребята, которые приходят к нам с уже сформированным отношением к учёбе, правилами и нормами поведения, стереотипами общения со сверстниками, педагогами и родителями. <...> Часто ребята выбирают не будущую профессию, а место учёбы – близкое к дому, или то, где учатся приятели, куда легко поступить и где, по их мнению, легко учиться и на надо сдавать ЕГЭ, или куда просто привели родители. <...> Большинство ребят в школе не были желанными учениками по причине слабой успеваемости, по разным причинам плохо посещали школу, не чувствовали уверенности в себе в кругу одноклассников, «убежав» в колледж от ряда школьных проблем. <...> Некоторые из ребят не смогли набрать проходной балл в другое, желанное для них учебное заведение, и пришли, по их выражению, «отсидеться» в педагогическом колледже; – всё чаще в наш колледж приходят педагогически <...>