Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учитель  / №4 2010

УЧИМСЯ ПИСАТЬ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторДанилова
Страниц3
ID454691
АннотацияВ НАШ ВЕК возросшего количества информации особенно важно развивать у школьников умение выделять из нее самое главное, отбрасывая второстепенное, лишнее. Соответственно, этому надо учиться. На помощь учащимся пришла новая структура экзамена по русскому языку в 9-ом классе. На уроках развития речи больше внимания стало уделяться не подробному или выборочному, а именно сжатому изложению. На таких уроках развития речи можно провести ряд занятий для подготовки к выполнению пункта С 1 ГИА (написание сжатого изложения)
Данилова, Е. УЧИМСЯ ПИСАТЬ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ / Е. Данилова // Учитель .— 2010 .— №4 .— С. 8-10 .— URL: https://rucont.ru/efd/454691 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

8 УРОК: ОПЫТ, МЕТОДИКА В НАШ ВЕК возросшего количества информации особенно важно развивать у школьников умение выделять из нее самое главное, отбрасывая второстепенное, лишнее. <...> На помощь учащимся пришла новая структура экзамена по русскому языку в 9-ом классе. <...> На таких уроках развития речи можно провести ряд занятий для подготовки к выполнению пункта С 1 ГИА (написание сжатого изложения). <...> Систематизация и обобщение знаний о структуре и лексических особенностях сжатого изложения. <...> Цель урока: систематизировать ранее полученные знания об особенностях написания сжатого изложения. <...> Языковая обработка (умение лаконично передать информацию с помощью различных приемов). <...> Сжатое изложение ‒ это форма обработки информации исходного текста, позволяющая проверить комплекс необходимых жизненных умений, важнейшими из которых являются следующие: ‒ точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте; УЧИМСЯ ПИСАТЬ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ сел; ‒ адекватно воспринимать авторский замы‒ вычленять главное в информации; ‒ сокращать текст разными способами; ‒ правильно, точно и лаконично излагать содержание текста; ‒ находить и уместно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания. <...> Для содержательной обработки текста необходимо определить структурно-композиционные особенности, видеть логику текста, выделить микротемы и выбрать главное в каждой микротеме. <...> Основные приемы содержательной компрессии текста: разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации; свертывание исходной информации за счет обобщения (перевода частного в общее), понимание главного и передача его своими словами. <...> Языковая обработка информации: сжато и адекватно передавать на письме информацию каждой микротемы исходного текста; лаконично излагать основную информацию, пользуясь необходимыми языковыми средствами; сохранять функционально-содержательные <...>