Актуальные проблемы современной науки, № 4, 2016 Юренкова Л.Р., кандидат технических наук, доцент Иванова Н.С., кандидат технических наук, доцент (Московский государственный технический университет им. <...> Н.Э. Баумана) ПОСТРОЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ МОДЕЛИ К КОМПЛЕКСНОЙ СТЕРЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ЗАДАЧЕ Для успешного решения проектных задач современному инженеру необходимо развитое пространственное мышление. <...> Подготовка инженера начинается с изучения начертательной геометрии – дисциплины технического университета, призванной создать базу для восприятия инженерных дисциплин. <...> На примере стереометрической задачи, приведенной в статье, показано, как еще на этапе обучения в средней школе при изучении стереометрии следует подготовить выпускника к выбору инженерной профессии. <...> Возможности современных информационных технологий позволяют разрабатывать различные методики, обеспечивающие методическую и психологическую помощь в изучении стереометрии. <...> Для решения примера, содержащегося в статье, приведены три варианта решения: первый – традиционный, второй – с использованием метода проекций, третий – в среде компьютерной программы компании Autodesk Inventor. <...> Материалом макета может быть бумага, пластик от бутылей из-под напитков, пластилин и т.д. <...> По условию задачи необходимо определить радиус шарика, находящегося между пирамидой и конусом. <...> Шарик касается плоскости основания пирамиды, конической поверхности и смежных боковых граней пирамиды. <...> Традиционное геометрическое решение задачи оказалось сложным и потребовало понимания взаимного расположения фигур. <...> Знакомство с методом ортогонального проецирования позволило привести решение на ортогональном чертеже. <...> Приобретенные в процессе подготовки проекта навыки построения 3D-моделей в среде программы Autodesk Inventor предоставили возможность привести третий вариант решения в наглядном виде. <...> Традиционный способ решения задачи [1] Условие задачи: В основании пирамиды лежит <...>