Актуальные проблемы современной науки, № 4, 2016 Дейкова Т.Н., кандидат химических наук, доцент Российского государственного профессионально-педагогического университета МОДЕЛИРОВАНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» входит в базовую часть блока Б. <...> 1. образовательной программы подготовки бакалавра по направлению «Педагогическое образование» включая все профили. <...> Учебным планом предусмотрено изучение данной дисциплины на втором курсе. <...> Цель курса изучения дисциплины: ознакомление студентов с основными опасностями современного мира, их причинами возникновения и последствиями, овладение студентами теоретическими основами и практическими навыками защиты от чрезвычайных ситуаций (ЧС). <...> Характерные особенности ЧС, такие как внезапность возникновения, быстрота развития, неполнота и неопределенность исходной информации, разнообразие последствий, затрудняет использование для их изучения традиционных эмпирических методов. <...> В связи с этим для анализа и прогнозирования ЧС применяются математическое моделирование. <...> Под моделированием понимается процесс построения, изучения и применения моделей, т.е. замещение одного объекта другим с целью получения информации о свойствах объекта-оригинала с помощью объекта-модели. <...> Создание модели ЧС включает в себя 5 этапов: 1. <...> Формализация содержательного описания, постановка задач и всех исходных математических данных; 3. <...> Применение модели к описанию реальных ЧС [1]. <...> С целью выявления эффективности использования моделирования ЧС, которые должны способствовать повышению уровня усвоения учебного материала, была проведена опытно – экспериментальная работа. <...> Объект диагностики – уровень знаний и умений по курсу «Безопасность жизнедеятельности». <...> В качестве экспериментальной группы были выбраны студенты второго курса (28 человек), обучающиеся по направлению «Педагогическое <...>