Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учитель  / №2 2010

Культурное наследие: прошлое и настоящее (50,00 руб.)

0   0
Первый авторКаяшова
Страниц3
ID454577
АннотацияМОРДОВСКИЙ поэт Михаил Втулкин в своем стихотворении «Эрзянь веле» («Эрзянское село») заметил, что чувашские села строятся в низинах, татарские – на возвышенных местах, а эрзянские – там, где густой лес, журчащая река, широкие поля со зреющими хлебами. Это как будто про наше село Старая Бесовка. Оно расположено на живописном берегу реки Черемшан, на окраине леса, на транспортной магистрали республиканского значения Самара – Казань. В селе компактно проживает мордва
Каяшова, И. Культурное наследие: прошлое и настоящее / И. Каяшова // Учитель .— 2010 .— №2 .— С. 67-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/454577 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Практически все дети от природы талантливы, и школа как этнокультурный центр, призвана не только дать им базовые знания, но и развить таланты. <...> Традиционные конкурсы, спортивные игры, праздники и другие интересные дела делают насыщенной не только жизнь учебного заведения, но и всего села. <...> Воспитательное пространство школы строится с учетом этнокультурных ценностей села. <...> Мордовское национальное движение в XX веке: Материалы респ. науч. конф. <...> Окт.», 2003. ем стихотворении «Эрзянь веле» («Эрзянское село») заметил, что чувашские села строятся в низинах, татарские – на возвышенных местах, а эрзянские – там, где густой лес, журчащая река, широкие поля со зреющими хлебами. <...> Это как будто про наше село Старая Бесовка. <...> Оно расположено на живописном берегу реки Черемшан, на окраине леса, на транспортной магистрали республиканского значения Самара – Казань. <...> А теперь почему же наше село называется М Старой Бесовкой, а другое село, разбросавшее свои домики по покатым берегам степной речки Кармалки, получила название Новая Бесовка? <...> Еще в XVII столетии беглые крестьяне из мордвы, бежавшие из-за реки Пьянь с нижегородских вотчин боярина Морозова, после долгих скитаний очутились на реке Черемшан. <...> Тут же на берегу воткнули в песок кол, приговаривая: «Стой, старый бес, дожидайся нас», и отправились за своими семьями. <...> И с этой, воткнутой в песок метки, прозванной старым бесом, и пошло название нашего села. <...> Культурное наследие: прошлое и настоящее ОРДОВСКИЙ поэт Михаил Втулкин в своСтарожил села Антон Яковлевич Волков, ныне уже покойный, советовал искать объяснение не в палке, якобы названной старым бесом, а в поведении самих жителей, в корнях их родства с язычеством. <...> Он рассказывал, как в самом начале лета жители собирались у вековых вязов, росших у безымянного озера в верхнем конце села, и устраивали фанатические моления, в основе которых лежало стремление – «задобрить» – «злого духа», якобы грозящего истребить «род человеческий <...>