Учитель ¹2'2010 раются каждую учебную минуту посвятить деятельной работе. <...> Вместе с ребятами я анализирую их действия и решения, оцениваю успешность игры, вспоминаю наиболее интересные и живые игровые моменты. <...> Например, при затруднении учащимися в выделении целой части из неправильной дроби прибегаю к игре в «Магазин». <...> Детям приходится покупать товар по цене (знаменатель дроби показывает стоимость товара) на деньги, выделенные им родителями (числитель показывает количество имеющихся денег). <...> Ребята быстро называют количество купленного товара и сдачу, которую выдает продавец. <...> Таким образом, количество купленного товара – это целая часть, сдача – это числитель дроби, а стоимость – это знаменатель дроби, которая остается неизменной. <...> Был случай, когда я написала на доске несколько неправильных дробей для выделения целой части, каждый раз меняя знаменатель дроби, показывающий увеличение стоимости мороженого, в то же время не меняя количество имеющихся денег. <...> Важны осмысление и «обмен» разными стилями мышления, различными способами умственных действий, подходами к решению игровой задачи, за счет чего расширяется интеллектуальный диапазон каждого участника, укрепляются сильные стороны его 53 мышления, выравниваются слабые. <...> При сопоставлении с другими участниками игры ученик начинает лучше понимать самого себя, адекватно оценивать свои интеллектуальные ресурсы. <...> При реализации игровых моментов на уроках математики за период 2008-2010 учебного года (по проведенной школьным психологом диагностике «Уровень школьной тревожности») повысился уровень обученности учащихся на 9%, уровень тревожности понизился на 22,8%, что говорит об успешности проведения игровых моментов на уроках математики. <...> Дети перестали испытывать переживание социального стресса на 10,2%, исчез страх ситуации проверки знаний на 28,1%. <...> Игровые технологии положительно влияют как на качество обученности класса по математике, так и на рост <...>