38 Самоподготовка учащихся в режиме продленного дня чальных классов и почти столько же совмещаю эту работу с работой воспитателя группы продленного дня. <...> В этом учебном году мои дети учатся в 3-м классе. <...> С Выполнение домашних заданий ребенком в начальной школе – проблема непростая и для него самого, и для его родителей. <...> Решить эту проблему помогает воспитатель в группе продленного дня. <...> Подготовка домашних заданий является одним из наиболее важных этапов в режиме группы продленного дня и для учащихся, и для воспитателя. <...> Самоподготовка – это организационная форма учебной деятельности в условиях продленного дня по выполнению домашних заданий под руководством воспитателя, в процессе которой формируются навыки самостоятельной учебной работы. <...> Эта работа требует от детей большой организованности, сформированности умений и навыков умственного труда, а также самоконтроля. <...> Развитие самоконтроля у младших школьников подчинено закономерностям. <...> Постепенно превращается в обязательный элемент выполнения основного задания. <...> Можно говорить о следующих показателях сформированного самоконтроля: умение спланировать работу; умение изменять свои действия, учитывая изменившиеся условия, находить рациональные способы решения; умение переходить на знаковые символы и схемы; умение осознанно чередовать развернутые и сокращенные формулы контроля; умение самостоятельно составлять системы проверочных заданий, алгоритм проверки. <...> Естественно, все эти умения формируются постепенно в процессе практики под руковоЕМНАДЦАТЬ лет я работаю учителем надством учителя и воспитателя группы продленного дня. <...> Здесь учитель и воспитатель должны действовать сообща, в постоянном контакте. <...> В этом отношении мне работать легче, так как я одновременно являюсь и учителем, и воспитателем группы продленного дня. <...> Организуя самоподготовку, учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей, уровень сформированности <...>