Учитель ¹2'2010 ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 21 По душам с Сенекой воведения предполагает формирование у старшеклассников самостоятельной, аргументированной позиции по актуальным вопросам современности, что невозможно без целенаправленной деятельности учителя по организации мыслительной работы на уроке, ибо необходимо развивать умение видеть динамику общественного развития в историческом аспекте. <...> Учебная программа требует от педагога проводить соответствующую работу по умению учащимися использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. <...> Для решения означенных задач по укаП занным направлениям, как одной из эффективных, могу предложить апробированную в течение ряда лет методику организации работы учащихся 11-го класса с произведениями философского содержания, поднимающих «вечные» вопросы, которые и сегодня являются острыми как для общества, так и для отдельного человека. <...> Тексты пробовались разные, но более интересной оказалась работа по «Нравственным письмам к Луцилию» Л.А.Сенеки [1]. <...> Эти тексты привлекают своим содержанием тем, не потерявших актуальности и сегодня. <...> Письма эти невелики по объему, а это важно для учащихся, потому что позволяет не тратить много времени на изучение материала. <...> Цели, реализуемые в данной методике: 1) возможность для учащегося изложить свое видение обсуждаемого вопроса, высказаться; РЕПОДАВАНИЕ правоведения и общест2) создать условия для выявления и формирования нестандартного диалектического мышления; 3) умение работать с первоисточником; 4) умение вести дискуссию, иметь и отстаивать (а также и мужество ее изменить) собственную позицию. <...> Мотивация к работе: – за данную работу можно получить самую высокую оценку; – работа является обязательной, невыполнение ее наказывается отрицательной оценкой; – стремление проявить свои интеллектуальные способности к самоутверждению; – учащийся представляет ответ в письменной <...>