Учитель ¹2'2010 5 ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СКАЗКА КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ истории и сказки, расширяющие сферу их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует волшебный мир приключений и побед. <...> Именно через сказки, обращенные к сердцу ребенка и не подверженные влиянию современной цивилизации с ее приверженностью к целесообразности и выгоде, ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения. <...> Форма восприятия этих понятий для взрослого не является образной. <...> Мысли ребенка в такой форме существовать не могут, им необходима игра воображения, образность. <...> Почему образ зла менее правдив, чем ДЕТИ очень любят слушать невероятные соответствующее необразное понятие? <...> Наше понятие о добре предстает в сказке в виде богатыря, рыцаря, принца, воплощающего силу и храбрость, в виде доброй волшебницы или феи, всегда готовой прийти на помощь. <...> В сказках повествуется о внутренних эмоциональных переживаниях, чувствах героев, а не о внешних событиях, и разворачивающиеся в них действо часто противоречит обычной реальности. <...> Например, вспомним: махнула царевна, убегающая от злого волшебника, рукой, и выстроился воздушный мост через реку. <...> Если бы говорилось, что царевна нарубила кучу дров, притащила кучу кирпичей и работала месяц, чтобы сотворить себе путь для спасения, то сказка бы правдиво и научно описала внешние факты. <...> Но если вспомнить, что в сказке повествуется о внешних переживаниях, то можно понять ее правдивое содержание буквально. <...> Мысли врезаются в память, причиняют боль и вызывают негативные переживания, и перед человеком действительно возникает картина, подобная широкой непреодолимой реке. <...> А вот если совет будет совершенно нереальный, фантастичный, нелогичный, новый взгляд на проблему – возникнет воздушный мост, и река будет преодолена, проблема решена. <...> преподаватель методики развития речи ГОУ « Педагогический колледж , №18 « Мит и но» , г <...>