2 УРОК: ОПЫТ, МЕТОДИКА Универсальное учебное действие ются каждодневные усилия родителей и учителей. <...> Нравственная сторона развивающейся личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. <...> Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей. <...> Сюда включается организация усвоения, то есть умения учиться. <...> Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия превращаются в обобщенные действия, которые порождают широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению. <...> В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. <...> Перед учителем стоит главная задача: Ф организовать учебную деятельность таким образом, чтобы учащиеся захотели творчески преобразовать учебный материал для того, чтобы овладеть новыми знаниями. <...> Учебный материал, как правило, представляет собой тексты, организованные в параграфы, упражнения и т.д. <...> Под текстом подразумевается любая информация, выраженная в понятийной форме. <...> Понять текст – постичь смысл и значение чего-либо; возОРМИРОВАТЬ личность сложно. <...> Требуникшее благодаря этому состояние сознания ученик воспринимает как адекватное воссозданное им представление. <...> Здесь и начальные знания о грамматической основе, то есть что подлежит объяснению; нахождение причинноследственных связей как в отдельном предложении, так и в тексте в целом. <...> Сначала детям объясняется, что существуют отдельные предложения, они объединяются в микротемы, то есть в абзацы, что несколько связанных по смыслу абзацев объединены в тексты. <...> Но в том <...>