54 Особенности работы в малых группах на семинарских занятиях В НАСТОЯЩЕЕ время рынок труда предъявляет определенные требования к современному специалисту. <...> Воспитание и формирование конкурентоспособной личности должно происходить уже на первом курсе обучения будущего педагога. <...> Каждый год в сентябре в средние специальные и профессиональные учебные заведения приходят первокурсники, уровень школьной подготовки которых очень разный. <...> Новый коллектив, новые требования создают психологические трудности в адаптации студентов. <...> Каждый студент имеет определенные ожидания относительно коллектива – он ждет признаний, поддержки и помощи при возникших нестандартных ситуациях. <...> Задачей преподавательского состава учебного заведения является создание оптимальных психолого-педагогических условий, направленных на самовыражение, самореализацию и раскрытие потенциала студентов. <...> Крайне важно настроить первокурсников на успех в процессе обучения в стенах нового для него учебного заведения. <...> Все это создается преподавателем, который использует эффективные методы организации учебного процесса. <...> В ходе проведения учебного занятия необходимо охватить как можно больше студентов, постараться найти работу каждому, то есть обучаемые должны быть активны на занятиях, а не уныло просиживать драгоценное время, слушая при этом преподавателя и списывая у соседа задания без особых затруднений. <...> Но разработка технологии собственного обучения в малых группах началась лишь в 1970-е годы. <...> Организация учебного процесса по групповому принципу предполагает применение методов и форм работы, которые позволяют студентам не только обмениваться знаниями и умениями, но и развивать в себе самостоятельность, доброжелательность, умение работать в команде, желание помочь другим. <...> Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и эффективнее. <...> При единой форме работы все группы выполняют одинаковые <...>