74 Разговор продолжают учителя ГОУ СОШ № 1344 г.Москвы проектно-исследовательской деятельности Системообразующая роль ОД ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ деятельностью школа понимает такую деятельность учащегося под руководством научного руководителя, которая связана с решением творческой, исследовательской задачи по выбранной теме с заранее неизвестным для ученика решением и предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования: постановку проблемы, выдвижение гипотезы, изучение теории, посвященной данной П проблеме, овладение методикой исследования, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы. <...> Деятельность учителя в качестве руководителя проектно-исследовательской работы учащихся – это особый жанр педагогической деятельности, предполагающий формы и методы образовательного процесса, отличающиеся от традиционных. <...> Научный руководитель должен искать нетрадиционные подходы к ученику, выполняющему исследование, так как обычно это нестандартный ребенок, обладающий или не обладающий повышенной учебной мотивацией, с достаточно развитыми креативными способностями, способностью испытывать или не испытывать радость от умственного труда. <...> Научный руководитель должен развивать интеллектуальные умения учеников. <...> К таким главным умениям можно отнести умения: переноса знаний из стандартной ситуации в новую для школьника нестандартную ситуацию; установление различных причинно-следственных связей; широкое обобщение известных фактов. <...> Научная работа ученика – это его самостоятельная деятельность с различными источниками информации. <...> Отсюда обучаемый должен совершенствовать умения в понимании текста, выделять его главные мысли, структурные связи в тексте, составлять тезисы, конспект, критически осмысливать текст. <...> С 2007 года педагогический коллектив школы разрабатывает методическую тему «Создание личностно-развивающей <...>