Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Учитель  / №5 2009

Системообразующая роль проектно-исследовательской деятельности (50,00 руб.)

0   0
Первый авторФедотова
Страниц3
ID454445
АннотацияПОД ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ деятельностью школа понимает такую деятельность учащегося под руководством научного руководителя, которая связана с решением творческой, исследовательской задачи по выбранной теме с заранее неизвестным для ученика решением и предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования
Федотова, Е. Системообразующая роль проектно-исследовательской деятельности / Е. Федотова // Учитель .— 2009 .— №5 .— С. 74-76 .— URL: https://rucont.ru/efd/454445 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

74 Разговор продолжают учителя ГОУ СОШ № 1344 г.Москвы проектно-исследовательской деятельности Системообразующая роль ОД ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ деятельностью школа понимает такую деятельность учащегося под руководством научного руководителя, которая связана с решением творческой, исследовательской задачи по выбранной теме с заранее неизвестным для ученика решением и предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования:  постановку проблемы,  выдвижение гипотезы,  изучение теории, посвященной данной П проблеме,  овладение методикой исследования,  сбор собственного материала,  его анализ и обобщение,  собственные выводы. <...> Деятельность учителя в качестве руководителя проектно-исследовательской работы учащихся – это особый жанр педагогической деятельности, предполагающий формы и методы образовательного процесса, отличающиеся от традиционных. <...> Научный руководитель должен искать нетрадиционные подходы к ученику, выполняющему исследование, так как обычно это нестандартный ребенок, обладающий или не обладающий повышенной учебной мотивацией, с достаточно развитыми креативными способностями, способностью испытывать или не испытывать радость от умственного труда. <...> Научный руководитель должен развивать интеллектуальные умения учеников. <...> К таким главным умениям можно отнести умения: переноса знаний из стандартной ситуации в новую для школьника нестандартную ситуацию; установление различных причинно-следственных связей; широкое обобщение известных фактов. <...> Научная работа ученика – это его самостоятельная деятельность с различными источниками информации. <...> Отсюда обучаемый должен совершенствовать умения в понимании текста, выделять его главные мысли, структурные связи в тексте, составлять тезисы, конспект, критически осмысливать текст. <...> С 2007 года педагогический коллектив школы разрабатывает методическую тему «Создание личностно-развивающей <...>