Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учитель  / №5 2009

Учимся у народных мастеров (50,00 руб.)

0   0
Первый авторСальнова
Страниц2
ID454433
АннотацияПРОЦЕСС культурно-эстетического развития и становления личности будущего педагога как носителя национальных традиций связан с развитием чувства сопричастности к истории и культуре родного края, формированием исторической памяти, в том числе на основе освоения народных художественных промыслов и профессионально-художественных навыков в декоративной росписи по мотивам народной
Сальнова, Ю. Учимся у народных мастеров / Ю. Сальнова // Учитель .— 2009 .— №5 .— С. 46-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/454433 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

46 Учимся у народных мастеров и становления личности будущего педагога как носителя национальных традиций связан с развитием чувства сопричастности к истории и культуре родного края, формированием исторической памяти, в том числе на основе освоения народных художественных промыслов и профессионально-художественных навыков в декоративной росписи по мотивам народной. <...> Программа дополнительной подготовки П «Руководитель изобразительной деятельности» (специальность 050704 «Дошкольное образование») предполагает ознакомление студентов с художественными ремеслами Симбирска-Ульяновска в процессе изучения дисциплины «Декоративно-прикладное искусство с методикой обучения». <...> Внимание обучаемых на занятиях акцентируется на декоративно-прикладном искусстве в системе ценностей культуры, художественно-выразительных особенностях его языка, центрах традиционных промыслов России, различных видах орнаментов и композиций по мотивам народных росписей. <...> При изучении дисциплины «История изобразительного искусства» особое место на занятиях также уделяется искусству родного края. <...> Формирование личности педагога как носителя национальных традиций художественной культуры и развитие специальных изобразительных способностей будущих руководителей изобразительной деятельности дошкольников мы связываем с обращением в образовательном процессе к самобытному искусству региональной кузоватовской росписи. <...> Выбор этого художественного промысла не случаен: в связи с закрытием в 2003 году в районном поселке Кузоватово Ульяновской области сувенирного цеха по изготовлению изделий с кузоватовской росписью уникальная художественная технология может исчезнуть. <...> Сохранение истории и традиций народного промысла представляется нам важным и своевременным. <...> Изучению истории зарождения и развития кузоватовской росписи, ее прикладной направленности, мотивов, технологии изготовления изделий способствовали <...>