Ожидаемые результаты: получение целостной картины состояния гражданского воспитания в классе и сформированности гражданственности как личностного качества у школьников; активизация деятельности педагога в рамках гражданского воспитания; изменение социальной и гражданской позиции учащихся; определение дальнейшей деятельности по гражданскому воспитанию школьников. <...> Разработанные тематические блоки («Природа выбора», «Моя личная траектория», «Мой профессиональный старт») направлены на формирование у учащихся предметной, коммуникативной, социальной компетенций. <...> Первый блок посвящен проблеме выбора, его нравственным основам. <...> Второй блок знакомит учащихся с психологическими основами выбора, помогает разобраться в себе, своих возможностях и особенностях, создавая собственную Я–концепцию. <...> Третий блок учит ориентироваться в мире профессий, формирует представление о возможных формах получения профессионального образования. <...> Основным средством реализации программы является использование технологий активного и интерактивного обучения на проблемной, диалоговой и рефлексивной основах. <...> Занятия носят информационный, инструктивно-методический, практический характер и служат поводом для размышлений, проникновения в свой внутренний мир, самооценки, обсуждения важных проблем с родителями, учителями, друзьями. <...> В достижении цели программы помогают школьный психолог, а также сотрудники Центра занятости, студенты, которые знакомят учащихся с многообразным миром профессий. <...> Учащиеся ждут серьезного разговора о серьезных вещах. <...> На занятиях школьники выполняют проблемные задания, требующие глубоких размышлений, обращения к новым знаниям, собственному жизненному опыту. <...> Это могут быть такие занятия, как «Формула профессии», «Советы по профессиональному самовоспитанию», «Лаборатория самоопределения», «Психологическая консультация», «Центр проектирования «Успешный человек», играпутешествие <...>