58 Урок русского языка в 5-м «Б» классе по теме: «Употребление прилагательных в речи» Ц ЕЛИ: 1. <...> Отрабатывать у учащихся умение находить прилагательные в тексте, определять их морфологические признаки, выявлять их синтаксическую роль. <...> Развивать монологическую речь учащихся посредством составления устных рассказов; устного словесного рисования, учить анализировать литературный текст. <...> Воспитывать интерес и любовь к родному (русскому) языку, родной культуре. <...> Слово учителя: Светлана Ивановна Львова в своей книге «Уроки словесности» подчеркивает, что центральной единицей обучения русскому языку должен стать текст как речевое произведение. <...> Тексты1, предложенные на уроке, в том числе и составленные учащимися класса, помогут усвоению темы "Употребление прилагательных в речи". <...> …Группа ребят посетила школьный этнографический музей, собрала интересный языковой материал, который лег в основу созданного им текста (при этом учащиеся должны выполнить ряд учебных заданий). <...> Экскурсия в этнографический музей На днях мы совершили экскурсию в школьный этнографический музей. <...> Самые яркие экспонаты музея – это национальная женская одежда татар, чувашей и мордвы. <...> Праздничный татарский костюм представлен розовым платьем и красным жилетом. <...> Подол платья украшают рюши и двойные оборки. <...> Кроме того, одежда вышита искусным и замысловатым рисунком. <...> Чувашский народный костюм состоит из бордового сарафана с пышной оборкой по подолу, холщовой рубахи туникообразной формы и передника. <...> Необходимым атрибутом в одежде замужней женщины был яркий платок. <...> Характерной особенностью мордовского женского костюма является рубаха с продольными разноцветными полосками и кафтан, надеваемый поверх рубахи. <...> Поражает искусная вышивка цветными нитками и гарусом в виде цветов, травного узора и геометрических фигур. <...> Нашему вниманию была представлена различная старинная утварь: керамические горшки и крынки, различные доски и огромный <...>