В структуре мотивов, определяющих отношение будущих первоклассников к учению, можно выделить шесть групп: социальные мотивы, основанные на понимании общественной значимости и необходимости учения и стремления к социальной роли школьника; учебнопознавательные мотивы, интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому; оценочные мотивы, стремление получить высокую оценку взрослого, его одобрение и расположение; позиционные мотивы, связанные с интересом к внешней атрибутике школьной жизни и позиции школьника; внешние по отношению к школе и учению мотивы; игровой мотив, неадекватно перенесенный в учебную деятельность. <...> Оценочные и позиционные мотивы по своей природе – социальные и вместе с пониманием общественной значимости и важности учения входят в группу широких социальных мотивов. <...> Внешний и игровой мотивы непосредственного отношения к собственно учебной деятельности не имеют, но могут оказывать влияние на поведение детей. <...> Каждый из перечисленных мотивов в той или иной степени присутствует в мотивационной структуре ребенка 6-7-ми лет и оказывает определенное влияние на формирование и характер его учебной деятельности. <...> Достаточное развитие учебно-познавательных и социальных мотивов в сочетании с оценочными мотивами оказывает положительное влияние на школьную успеваемость. <...> Влияние позиционных и внешних мотивов на успеваемость считается несущественным. <...> Для каждого ребенка степень выраженности и сочетание мотивов учения индивидуальны. <...> В соответствии с обозначенными концептуальными положениями были разработаны различные модели организации предшкольного образования детей, не посещающих дошкольное учреждение, нашедшие свое воплощение в ДОУ№8 г.Димитровграда. <...> Гогоберидзе А.Г. Предшкольное образование: некоторые итоги размышлений (Концепция образования детей старшего дошкольного возраста)// Управление дошкольным учреждением. <...> Модели предшкольного образования лективом <...>