32 Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста тельное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №178 «Облачко» при организации учебно-воспитательного процесса в течение нескольких лет использует метод проекта, основанный на ОТСМ – ТРИЗ технологии. <...> Проектная деятельность позволяет научить ребенка самостоятельно видеть проблемы, выдвигать гипотезы, искать недостающую информацию, делать умозаключения и выводы. <...> В дошкольном образовательном учреждении метод проекта используют все педагогические работники в разных видах деятельности. <...> Широко применяется нами этот метод и в рамках естественнонаучного образования детей старшего дошкольного возраста. <...> На занятиях по ознакомлению с явлениями неживой природы мы работаем в основном над исследовательскими проектами. <...> Результатом совместной исследовательской деятельности детей и педагога явились победы на конкурсах «Я – исследователь – 2005» и «Я – исследователь – 2007» в Москве. <...> Важной задачей является определение наМ правления будущего исследования. <...> Найти проблему, которая станет темой проекта, бывает порой трудно. <...> Ни в коем случае нельзя навязывать ребенку проблему. <...> В этом случае эффекта в работе не будет. <...> Совместный проект Вити К., Алсу С., Ангелины М., выпускников 2007 года, «Как спасти Землю от удара астероида» родился после обсуждения с детьми статьи в «Комсомольской правде» о вероятном столкновении Земли с крупным астероидом в 2036 году. <...> Проект «Где вы, марсиане?» они с успехом защитили на конкурсе «Мой проект», проходивший на базе нашего детского сада весной 2009 г., и заняли третье место. <...> Разберем это на примере исследования Кирилла К. <...> «Смогут ли белые медведи и пингвины жить вместе?» <...> . Этот вопрос заинтересовал мальчика после того, как он узнал о том, что белые медведи обитают на Северном полюсе, а пингвины – на Южном. <...> После того, как была выбрана тема исследования и сформулирована первичная гипотеза, мы начали собирать <...>