Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учитель  / №6 2009

Современные образовательные технологии как средство активизации познавательной деятельности дошкольников (50,00 руб.)

0   0
Первый авторСидорчук
Страниц4
ID454387
АннотацияАКТИВНОСТЬ познавательной деятельности дошкольника зависит от его мотивации. Данный процесс устойчив, если имеются способы познания. Мы предположили, что активизация познавательной деятельности дошкольника должна быть связана с формированием у него мыслительных средств познания. Для организации педагогического процесса по формированию у детей способов познания мира необходимо было проанализировать, отобрать и адаптировать эффективные методы и приемы работы с дошкольниками
Сидорчук, Т. Современные образовательные технологии как средство активизации познавательной деятельности дошкольников / Т. Сидорчук // Учитель .— 2009 .— №6 .— С. 27-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/454387 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учитель ¹6'2009 27 Современные образовательные технологии как средство активизации познавательной деятельности дошкольников КТИВНОСТЬ познавательной деятельности дошкольника зависит от его мотивации. <...> Мы предположили, что активизация познавательной деятельности дошкольника должна быть связана с формированием у него мыслительных средств познания. <...> Для организации педагогического процесса по формированию у детей способов познания мира необходимо было проанализировать, отобрать и адаптировать эффективные методы и приемы работы с дошкольниками. <...> Исследования как теоретического, так и А практического плана проводились в МДОУ ЦРР № 178 «Облачко» г.Ульяновска в течение 5 лет. <...> В качестве механизмов познавательной деятельности были рассмотрены: формирования внутреннего плана действия, который отражает одновременно этапы умственного развития ребенка и этапы решения познавательной задачи развитого интеллекта; процессы организации собственно познавательной деятельности – метакогнитивные процессы. <...> При определении структуры познавательной деятельности детей дошкольного возраста считаем нужным придерживаться общей структуры, которая включает в себя цель познания, средство, результат, и собственно сам процесс деятельности. <...> Контроль и регуляцию процесса познания осуществляют метакогнитивные процессы (у детей уровень развития произвольности). <...> Тем самым была доказана необходимость построения педагогической системы, способствующей активизации познавательной деятельности через вооружение дошкольника способами познания. <...> В процессе исследовательской деятельности были отобраны и адаптированы к разному дошкольному возрасту современные образовательные технологии, построенные на методах и приемах общей теории сильного мышления (ОТСМ – Хоменко Н.Н.), теории решения изобретательских задач (ТРИЗ – Альтшуллер Г.С.) и мировом фонде методов развития творческого воображения (РТВ) – Ф. <...> ). На <...>