Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учитель  / №6 2009

На основе программно-целевого метода (50,00 руб.)

0   0
Первый авторЖупина
Страниц3
ID454385
АннотацияРАССМАТРИВАЯ особенности развития инновационных процессов в образовательных учреждениях, нетрудно заметить, что помимо стратегии, которая должна учитывать достигнутый уровень развития школы, зрелость педагогического коллектива, наличие у него опыта разработки и реализации крупных нововведенческих проектов, важнейшим фактором, определяющим особенности развития педагогических процессов, является подход к управлению
Жупина, А. На основе программно-целевого метода / А. Жупина // Учитель .— 2009 .— №6 .— С. 19-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/454385 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учитель ¹6'2009 ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ 19 На основе программно-целевого метода Р АССМАТРИВАЯ особенности развития инновационных процессов в образовательных учреждениях, нетрудно заметить, что помимо стратегии, которая должна учитывать достигнутый уровень развития школы, зрелость педагогического коллектива, наличие у него опыта разработки и реализации крупных нововведенческих проектов, важнейшим фактором, определяющим особенности развития педагогических процессов, является подход к управлению. <...> Непрерывность процесса, в котором деятельность, направленная на достижение цели, рассматривается как серия взаимосвязанных действий – функций управления. <...> Ситуационный подход, характеризующийся тем, что пригодность различных методов управления определяется сложившейся ситуацией. <...> Не существует единого способа управления организацией, а самым эффективным является метод, наиболее соответствующий данной ситуации. <...> Для практики управления образованием, как мы считаем, особенно важен программноцелевой подход, естественно вытекающий из перечисленных, ориентированных на организацию и проведение преобразующей деятельности в системе образования. <...> В основу программноцелевого управления положены такие признаки управления, как целенаправленность, прогностичность, системность, партисипативность (демократичность), а также целевая программа, пути и средства ее реализации. <...> Опираясь на проведенные исследования, мы попытались разработать структурную модель управления развитием общеобразовательного учреждения на основе программно-целевого метода. <...> При построении модели в основу были положены следующие методологические требования: учет непрерывности изменений развития исследуемых элементов и педагогической системы в целом; выделение среди многообразных явлений и воздействий факторов, определяющих результаты процесса; установление субординации – взаимосвязи основных и произвольных факторов <...>