14 МЕНЕДЖМЕНТ ИМИДЖА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ го перехода российской экономики на путь рыночных отношений, развивающихся в соответствии с законами конкурентной борьбы, актуализируется острая необходимость рассмотрения такого комплексного понятия для образовательной сферы нашей страны и формирующего ее субъект-объектного состава, как имидж. <...> В современных условиях процесс имиджирования коснулся любой сферы социальной, культурной и экономической жизни стран мира, преобразовавшись из абстрактной категории с неопределенной сущностью в управляемый социальноэкономический инструмент формирования и поддержания индивидуальной конкурентоспособности. <...> В условиях модернизации отечественной В системы образования очевидным является тот факт, что процесс формирования имиджа оказывает влияние на всех участников образовательного процесса и каждой учебной или образовательной структуры. <...> Превратившись в целенаправленно формируемую категорию, имидж объекта или субъекта образования требует не только комплексного и системного становления, формирования и развития своего содержания и структуры, но и эффективного управления, инициировав появление в образовательной среде такого инновационного научно-методологического денотата, как «менеджмент имиджа», более комплексно и методически, в том числе в экономическом плане, охватывая вопросы управления данным явлением. <...> В имидже находят свое отражение важнейшие вопросы социально-экономической регуляции жизнедеятельности объектов и субъектов образования, выступая одновременно и предпосылкой формирования данной научной категории, и последствиями ее реализации и трансформации. <...> Независимо от желаний проецирующего и управляющего им субъекта или НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ в условиях активнообъекта, имидж представляет собой объективный фактор, играющий существенную роль в оценке любого объекта <...>