2 УЧИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЮ: РАЗГОВОР С КОЛЛЕГОЙ ФИЛОСОФИЯ ДУШИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЧЕМУ УЧИТЬ? <...> На эти вопросы нет и никогда не будет бесспорных и однозначных ответов. <...> В современных условиях каждая школа и каждый учитель вольны выбирать себе свое педагогическое кредо, свою философию образования. <...> В состоянии выбора, постоянного поиска нахожусь и я. <...> «Дай человеку все жизненные блага, но лиши его понимания смысла жизни на земле, – он будет несчастен», – писал К.Д.Ушинский. <...> Педагогическая философия – это учение о спасении: как помочь ученику выбрать достойный образ жизни, чтобы остаться человеком, как сохранить свое человеческое достоинство перед постоянными социальными бурями и житейскими проблемами. <...> Жить – вот ремесло, которому мы должны обучить ребенка. <...> Жить – значит уметь пользоваться всей полнотой чувств, всеми способностями, всеми частями своего существа. <...> Если человек находится в плену условностей, ложных принципов, никогда не раскрывает душу и сердце навстречу людям и миру – разве такой человек живет? <...> Как цветок, согретый и обласканный лучами утреннего солнца, раскрывает свои лепестки навстречу новому дню, так и ребенок, ощущая любовь и заботу взрослых, должен открыть себя для жизни. <...> Педагог должен и может стать таким любящим и заботливым взрослым. <...> Свобода и самодеятельность ребенка, уважение его личности и изучение его интересов – вот что составляет основу настоящего воспитания. <...> Мне хочется сравнить педагога со скульптором, который создает свой шедевр, сохраняя неповторимость оригинала, не разрушая индивидуальности личности. <...> Брунер, учитель русского языка и литературы МОУ « победитель конкурса лучших учителей России 2007 Черлакская СОШ» Нововаршавского района Омской области, года Учитель ¹6'2009 кому человеку сохранить и выразить свое «Я» проще всего в ситуации диалога, когда совершается обмен мнениями, суждениями, взглядами, чувствами. <...> Диалог с другим – это не только познание другого, сколько <...>