Учитель ¹4'2009 ской культуры карточки-инструкции, в которых намечаются этапы работы студента, даются опорные вопросы и задания. <...> Эффективны и виды работ по созданию мультимедийных презентаций студентов по обобщению языкового или литературоведческого материала. <...> Немалую роль в формировании умений ориентироваться в информационном пространстве играют и такие формы работы, как создание словаря предлогов, частиц, литературоведческого инструментария к изучаемому произведению, историко-литературного комментария к произведению, сборника афоризмов на материале изучаемого произведения. <...> Наиболее эффективной формой оказывается индивидуальный или групповой учебный проект, позволяющий создателям приобрести опыт исследовательской деятельности на всех этапах его выполнения, сформировать ключевые компетентности: исследовательские, презентационные, оценочные, коммуникативные. <...> Создавая минипроекты, студенты педагогического колледжа учатся определять цель, формулировать проблему, выдвигать гипотезу, намечать пути и методы 81 исследования, анализировать, систематизировать материал, полученный в ходе исследования, критически осмыслять свои удачи и неудачи, давая самооценку проделанной работе. <...> Использование широкого спектра проблемных, исследовательских методов, ориентированных на практический результат, значимый для студентов, на их интересы и самореализацию, влияет на характер занятия, изменяя парадигму «преподаватель – учебник – студент» на новую – «студент – учебник – преподаватель», позволяет включить в творческий процесс всю психическую сферу личности обучаемых: когнитивную, креативную, эмоциональную, социальную, волевую. <...> Студенты перестают бояться заданий исследовательского характера, охотно включаются в создание мультимедийных презентаций по другим предметам, начинают работать над научными проектами для участия в научном студенческом обществе. <...> Это не изучение книги о вещах <...>