Учитель ¹4'2009 выполнением рекомендаций и организация каникулярного отдыха. <...> Результаты саногенетического мониторинга и индивидуальные рекомендации вклеиваются в «Паспорт здоровья». <...> Приведем пример индивидуальных рекомендаций на летний каникулярный период для ученицы 3-го класса Саши Х. <...> Значок «дезадаптирован» характеризует у девочки результаты антропометрии – у нее наблюдается избыточная масса тела. <...> В рекомендациях сказано, что наряду с общеразвивающими упражнениями хороший эффект ребенку дадут ациклические спортивные игры (волейбол, баскетбол), активное плавание. <...> Предлагается фитотерапия, включающая фиточаи из листьев крапивы, ягод малины, плодов рябины, листьев мать-и-мачехи и др. <...> Родителям дается совет следить за сбалансированностью питания дочери (в рационе должны быть овощи, фрукты, жиры, белки и витамины). <...> 69 Уделяя значительное внимание саногенетическому мониторингу, мы включили его в целостную систему здоровьеформирующей деятельности школы, в которой выделяется урочная и внеурочная деятельность, направленная на формирование здорового образа жизни учеников (интегрированные уроки, на которых поднимаются проблемы здоровьесбережения, выполнение исследовательских проектов, проведение тематических классных часов и т.д.), оздоровительные и общеукрепляющие процедуры (занятия ЛФК, массаж, аромафитотерапия, кислородные коктейли и т.д.), организация двигательной активности учащихся (занятия в тренажерном зале, спортивные соревнования, праздники, спортивные секции, клубы). <...> Эксперимент в школе осуществляется только третий год, но уже сейчас мы можем сказать о положительных результатах нашей деятельности. <...> Проведенная в 2008-2009 учебном году диспансеризация учащихся показала явный рост показателей их общего здоровья, увеличение адаптационных резервов организма учеников, что способствует росту успешности обучаемых в образовательной сфере. <...> Исследовательские проекты учащихся <...>