62 вариативность, предполагающая собственный выбор учеников, будет присутствовать на уроке, то психологически комфортно будут чувствовать себя все учащиеся. <...> Те ученики, которые обычно затрудняются с устным счетом, но не по причине несформированности вычислительных умений, а по причинам трудности восприятия, ощутят себя более успешными. <...> Рассмотренные формы дифференцированного обучения относятся к внутриклассным, т.е. не требуют создания классов, в которых обучаются дети с теми или иными индивидуальными особенностями. <...> Использование внутриклассной дифференциации способствует сглаживанию индивидуальных различий учащихся и адаптации их к условиям учебного процесса. <...> Так, дифференцированное обучение учащихся, имеющих индивидуальные особенности развития внимания, нацелено на развитие тех особенностей внимания, которые у них недостаточно развиты (сосредоточенности, переключаемости). <...> Учет особенностей восприятия информации учениками повышает качество усвоения материала, создает ситуации успеха в обучении, и, вместе с тем, постепенно развивает недостаточно развитые системы восприятия информации. <...> Для этого важно не только адаптировать учебный материал к особенностям обучаемых, но и вводить в учебный процесс задания, специально направленные на развитие недостаточно сформированных каналов восприятия. <...> Такие формы дифференцированного обучения, как элективные курсы, профильное обучение способствуют учету познавательных интересов и потребностей учащихся. <...> Это делает процесс обучения более результативным при затрате меньших усилий учеников и снижении их утомляемости. <...> Большие здоровьесберегающие возможности имеет организация в старших классах обучения по индивидуальным учебным планам. <...> Ученики сами выбирают те предметы, которые они хотели бы изучать углубленно, и те, которые хотели бы изучать на общеобразовательном уровне. <...> В заключение можно сказать, что дифференцированное обучение <...>