54 Развитие интеллектуальных способностей у детей младшего школьного возраста труднения в обучении по тем или иным причинам испытывают от 15% до 40% учащихся начальных классов общеобразовательной школы, причем, для более чем 50% неуспевающих школьников характерна задержка психического развития. <...> Такие дети могут обучаться как в специализированных, так и общеобразовательных школах. <...> Многие родители, естественно, выбирают неспециализированную школу, и таким образом, школьный психолог оказывается «в гуще событий», когда необходима коррекционно-развивающая работа с такими учащимися. <...> В последнее время эта работа становится чуть ли не главной задачей, решаемой практическим психологом в своей деятельности. <...> На основе упражнений, связанных с телодвижениями, нами была разработана программа развития интеллекта учащихся 1-2-х классов. <...> Мониторинг исследования памяти, внимания и логического мышления показал эффективность этого направления в работе с неуспевающими детьми. <...> Предлагаемый нами комплекс занятий рассчитан на ребят, имеющих различные проблемы в обучении, включает в себя задания не только на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и тонкой моторики, но и упражнения для профилактики нарушений зрения, элементы дыхательной и координационной гимнастики. <...> Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной, благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой. <...> Упражнение выполняется ребенком сидя на полу: подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову спрятать в колени. <...> Представить О ДАННЫМ различных исследований, засебя цыпленком, который будет вылупляться из яйца. <...> Инструктор садится сзади ребенка, обхватывает его руками и ногами, изображая скорлупу, и предлагает цыпленку вылупиться. <...> Построение глаз (вверх – вниз, направо – налево), по диагоналям, сведение глаз к центру. <...> Сначала глаза смотрят на расстоянии вытянутой руки, затем локтя <...>