46 ванием следующих организационно-методических положений: – обязательное соответствие акцентов тренирующих и воспитательных воздействий ритмам возрастного развития психики ребенка и подростка; – своевременное формирование мышечной системы и скелета ребенка, обеспечивающее предотвращение дисбалансов в их развитии, приводящих к хроническим заболеваниям опорно-двигательного аппарата и позвоночника в молодом, среднем и старшем возрасте, а также создающего условия для бытового, производственного и спортивного травматизма; – развитие у обучающихся компонентов и видов координационных способностей и двигательных навыков, обеспечивающих высокий уровень культуры движений, их раскованность и надежность в экстремальных ситуациях, а также ускоренную адаптацию к новым требованиям среды; – овладение детьми методами обучения и тренировки для перманентного физического самовоспитания и самосовершенствования, а также грамотного выбора режимов двигательной активности в старшем и пожилом возрасте. <...> Процесс освоения ценностей физической и спортивной культуры происходит в коллективных занятиях малых групп, в условиях строгого регламента выполнения упражнений в индивидуальной и коллективной формах, при ответственности каждого за успешность действий коллектива. <...> Модель спортивно-ориентированного воспитания должна рассматриваться как пространство деятельностной социализации личности ребенка и подростка, обеспечивающее естественные условия формирования его сбалансированной социальной активности, умения достойно и честно побеждать и проигрывать, извлекая из неудач уроки для будущих побед. <...> Учебное заведение реализует стратегию организации процесса интенсивного освоения ценностей физической и спортивной культуры в условиях массового физического воспитания и спортивной подготовки. <...> Ни один школьный предмет не имеет таких больших возможностей в плане формирования адекватных <...>