Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Учитель  / №4 2009

Школьный центр исследований (50,00 руб.)

0   0
Первый авторФролова
АвторыКиреева Н., Сазонова В.
Страниц2
ID454354
АннотацияЗДОРОВЬЕ – главная ценность человека. Это знают все. Однако не так много педагогов и учащихся, которые серьезно и осознанно относятся к этой проблеме. Чаще всего обучение здоровью в школе носит декларативный характер: «Курить вредно», «Наркотики – зло» и т.д. Занятия по "Обучению безопасности жизнедеятельности человека" проводятся по традиционной схеме. Их задача – трансляция знаний
Фролова, Н. Школьный центр исследований / Н. Фролова, Н. Киреева, В. Сазонова // Учитель .— 2009 .— №4 .— С. 39-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/454354 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Однако не так много педагогов и учащихся, которые серьезно и осознанно относятся к этой проблеме. <...> Чаще всего обучение здоровью в школе носит декларативный характер: «Курить вредно», «Наркотики – зло» и т.д. <...> Занятия по "Обучению безопасности жизнедеятельности человека" проводятся по традиционной схеме. <...> Однако в области здоровья только знанияЗ ми о поведении человека не добьешься благоприятного результата. <...> Первым шагом к разрешению этой проблемы может стать осознание педагогами школы того факта, что безопасному поведению нельзя обучить только посредством знаний. <...> Роль репродуктивного обучения, конечно, не стоит преуменьшать, но особые усилия должны быть направлены на формирование у школьников определенного вида поведения, основанного на ценностном и ответственном отношении к своему здоровью. <...> К сожалению, при полном физическом, психическом и социальном благополучии потребность в здоровье как бы не замечается человеком, приобретая характер актуальной жизненной необходимости в случае его потери или по мере утраты. <...> Как известно, отношение человека к своему здоровью выступает внутренним механизмом саморегуляции деятельности и поведения в этой сфере. <...> Однако регуляторная функция отношения вступает в действие лишь на определенном этапе онтогенеза; с накоплением социального и профессионального опыта она совершенствуется. <...> Характеризуя особенности формирования ценностного отношения учащихся разных возрастов к здоровью и здоровому образу жизни, следует отметить, что, к примеру, подростковый возраст представляет собой этап усиленного становления личности, формирования ценностных ориентаций и ценностных отношений. <...> Центральным психологическим новообразованием подросткового возраста является возникновение чувства взрослости, обусловленное ДОРОВЬЕ – главная ценность человека. <...> Это изменением социальной позиции через включение в систему ценностных отношений различного рода нравственных <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.