Учитель ¹4'2009 Одним из важных вопросов программы является вопрос о взаимосвязи стрессовых состояний с активностью педагога как личности, о понимании активности как эффектного способа преодоления стресса, кризисной (трудной) ситуации (в том числе и в профессиональной сфере). <...> Организация педагогического взаимодействия связана с непосредственным реагированием учителя по принципу "здесь и теперь" в постоянно происходящем его диалоге с учеником. <...> Соответственно, актуален вопрос о возникновении в процессе профессиональной деятельности той психологической напряженности, которая провоцируется потребностью любой личности занять свою позицию, выработать самоотношение к обсуждаемой проблеме, высказать другим людям свою точку зрения. <...> Необходимо развивать у педагогов способность к структурированию своей активности, к самоопределению, к смыслонахождению себя в пространстве педагогической реальности. <...> Именно в пространстве между внутренним самоощущением себя и полем выбора активности, в котором проявляет себя учитель как субъект деятельности в напряженной ситуации, прослеживаются, с одной стороны, выбор собственной активности, а с другой – ее осуществление, механизмы ее структурирования [7, c. <...> Способность учителя к осмыслению, построению себя, своей позиции в профессиональной деятельности и педагогическом взаимодействии 35 («мобилизационный синдром» по В.Л.Хайкину) выступает важным показателем его психологического здоровья. <...> Глуханюк, Н.С. Психологические основы развития педагога как субъекта профессионализации: Дис. докт.психол.наук. <...> Лукьянова, М.И. Готовность учителя к реализации личностно ориентированного подхода в педагогической деятельности: концепция формирования в условиях профессиональной среды: Монография. <...> Смена представлений о мире требует и соответствующего пересмотра взглядов на человека, на его развитие и образование. <...> Дети должны получить возможность раскрыть свои способности <...>