Главное требование к ней – отход от знаниевой парадигмы образования к компетентностной. <...> Во-первых, эпоха энциклопедистов давно прошла, вместить все знания, которые предлагают авторы программ, современному ребенку практически невозможно. <...> Во-вторых, перед глазами у школьников стоят их родители, учителя, вообще представители старшего поколения, основной массе которых тот объем знаний, который предлагала советская школа, не помог найти себя в новой России. <...> Поэтому задача образования на современном этапе становится другой. <...> Школа должна не только дать ученику определенный объем знаний, но и научить его, используя эти знания, проектировать свою жизнь, т.е. каждый преподаваемый предмет обязан иметь помимо знаниевой еще и компетентностную составляющую. <...> В школе преподается много различных Т предметов, все они займут определенное место в жизни будущего взрослого человека. <...> Но особая роль все-таки принадлежит обществознанию и правоведению. <...> Вкратце это можно представить следующим образом: будущая жизнь нашего ученика является проектом, который разрабатывает и реализует он сам. <...> Как и в любом другом, в этом проекте огромную роль играет информация, особенно та, которая будет способствовать социализации ребенка, его адаптации в обществе. <...> Главное – практикоориентированность обучения Е ИЗМЕНЕНИЯ, которые происходят в Проблема же (противоречие) заключается именно в том, что содержание и методика современного курса обществознания (как, впрочем, и правоведения) не позволяют в полной мере использовать компетентностный потенциал. <...> На наш взгляд, целесообразным будет являться системное изменение содержательной и методической составляющей школьного курса обществознания и правоведения. <...> Важнейшим принципом отбора содержания этих двух предметов в школе должна быть практкоориентированность. <...> Уже в первых параграфах учебников перечисляются все науки, которые занимаются изучением общества в широком смысле <...>