22 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Профессиональное самоопределение – фактор социализации студентов колледжа В ПЕДАГОГИКЕ социализация рассматривается как процесс взаимодействия индивида с обществом, ведущий к обретению субъектной позиции в системе социальных отношений. <...> Постепенно достигается индивидуальный «баланс» ценностных ориентаций и на этой базе – формируется система мотивов поведения – направленность личности. <...> При этом складываются различные отношения индивида к принятым в обществе ценностям: позитивное, негативное или индифферентное. <...> Связывая профессиональное самоопределение с базовыми потребностями личности, мы рассматриваем его в развитии, предполагая, что оно реализуется в специально организуемой творческой деятельности. <...> Первичный интерес, переходящий в увлеченность, азарт, самоотдачу, объединение с единомышленниками, лидерство в профессии и в жизни – таковы стадии личностного самоопределения обучаемого и его роста. <...> В целях достижения реального социализирующего эффекта работа педагогического коллектива по обеспечению профессионального самоопределения студентов колледжа должна, по нашему мнению, отвечать следующим требованиям: 1) удовлетворять познавательные интересы, вовлекать обучающихся в творческие объединения; 2) в процессе учебной деятельности должно быть обеспечено достижение реальных результатов; 3) успехи в усвоении профессиональных навыков, в творчестве должны привести к личностному росту молодого человека – к включению механизмов работы над собой, самоконтролю; 4) в процессе профессионального самоопределения обогащается социальный опыт воспитанников, формируется их субъектная, лидерская позиция; 5) задачи, решаемые в процессе творчества, самореализации, должны носить социально значимый, общественно полезный характер, стимулировать стремление к общению со сверстниками, совместной социально значимой деятельности. <...> Важным показателем успеха <...>