64 «Важнейшей задачей образовательных учреждений является определение критериев результативности учебно-воспитательного процесса и создание системы их постоянного отслеживания. <...> Это дает возможность обеспечивать достаточно высокий уровень качества образования» Комплексный мониторинг развития учащихся в образовательном процессе лен опыт комплексной психолого-педагогической диагностики развития учащихся, сложился механизм использования получаемой в ходе диагностики информации для регулирования и коррекции образовательного процесса. <...> Система сбора, обработки, хранения и распространения сведений о результатах образования существует в школе с 1995 года и включает комплекс взаимосвязанных диагностических параметров, оказывая влияние на принятие оптимальных управленческих решений. <...> В качестве критериев результативности образовательного процесса выбраны: интеллектуальное развитие, образованность, социальная успешность и здоровье учащихся. <...> В основе В умственного развития каждого человека лежит интеллект – «присущий ему психофизиологический механизм, который служит условием и предпосылкой приобретения, переработки и применения поступающей информации, является условием усвоения опыта» [1]. <...> В науке существуют разные точки зрения на проблему составляющих интеллекта, однако, большинство исследователей сходятся во мнении, что для результативного школьного обучения важной является способность учащихся мобилизовывать внимание, память, мышление. <...> Поэтому для построения мониторинга интеллектуальной сферы чаще всего используются методики, позволяющие оценить уровень развития этих процессов. <...> При этом мышление и память рассматриваются, прежде всего, как познавательные процессы, а внимание изучается как процесс психической регуляции. <...> Следовательно, мониторинг должен быть чувствителен к качественным изменениям в интеллекте, происходящим в школьном возрасте. <...> Наиболее ярко его <...>